Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


Православное учение о спасении.

Архимандрит Сергий (Страгородский).


Примечания.



[1] Григорий Нисский. De virginit. с. XII. Migne. t. XLVI, col. 372 — 3 т. VII, стр. 345.

[2] In Psalm CXLIV, 1 (Migne. t. LV, col. 465).

[3] Начертание. Стр. 35 — 3G.

[4] Эта мысль нужна протестантам, и для обоснования их учения о невозможности общения со святыми, молитв за умерших и пр.

[5] Сл. 99. т. IV, 210.

[6] Наставление монахам т. V, 59. О добродетелях и страстях ibid. стр. 125.

[7] Ефрем Сирин. Сл. 127 о покаяния. т. V, 105.

[8] т. III, 1б 3.

[9] Hom. XLIV, 9. Migne. t. XXXIY. col. 785. Стр. 387.

[10] Исаак Сирин. Стр. 79.

[11] Василий В. Пс. XLY, 5. т. I, 282.

[12] De orat. II. Migne. t. XLIV. col. 1145.

[13] In Rom. Ноm. ХШ, 8. Migne. t. LX. col. 519.

[14] Бес. II. 5 Стр. 21.

[15] Hom. XXXVI. 1. Migne. t. XXXIV, col. 749. Стр. 343.

[16] De patient., XX1X. Migne ib. col. 889. Стр. 539.

[17] Ефрем, Сирин. Толк. на Амос. IX, II. т. VIII, 163.

[18] На Быт. III, 22. т. VIII, 297.

[19] Об истин. Христ. кн. I, 199. т. II, 260.

[20] Об ересях кн. I, 3. т. II, 72.

[21] По связи мыслей вспоминается “Moralphilosophie” Catlirein'a. иезуита, рассуждения которого, как, так сказать, присяжного проповедника правового жизнепонимания, могут служить весьма подходящим примером к сказанному.

[22] т. II, 7.

[23] 0 душе и воскр. т. IV, 259-261. Migne. t. XLVI, col. 88

[24] Против ересей, кн. IV, гл. XXXIX, 4. В английском переводе в Library Clark'o, vol. IX, 18.

[25] Против ересей, кн. V, гл. 27 — 28. Library Clark'a vol. IX, 129 — 130-

[26] Ouc estin epein curiwV antidosin twn eu bebiocotwn genesJai thn thV zwhV metusian, cai thmwrian to empalin.

[27] To gar anagcaiwV epomenon antidosin ec catacrhsewV onomazomen.

[28] De infant. Migne. t. XLVI, col. 177. т. IV, 342-345.

[29] De anima et resurr. Migne. ibid. col. 88 т. IV; 264 — 265.

[30] Ibid. col. 84. т. IV, 261.

[31] Hom XL1V, 5 (Migne. t. XXXIV, 781). Стр. 333.

[32] Hom XV, 2 (col. 576). Стр. 146.

[33] De perfect, in spirit, (col. 841). стр. 485.

[34] Hom. XXIV, 9 (col. 785). стр.387.

[35] Сл. 142. т. V, 418 — 419. 420. Слово на слова: Положи, Господи, хранение.....

[36] Сл. 5. т. I, 87-88.

[37] Сл. 69. т. Ill, 29C — 7. Буквально повторяется это рассуждение у преп. Исаака С. Стр. 378 — 9

[38] К Амфилохию. гл. 9. т. III, 216 — 217.

[39] Толк. на Ис. 1, 31. т. II, 75.

[40] Огл. XV, 25. Стр. 268.

[41] Бес. на Евр. V I, 4. стр. 118.

[42] Римл. Бес. X. стр. 220.

[43] In Rom. Horn. X, 3 (Migne. t. LX col. 478). Paideuomenoi eiV to genesJai epithreioi eiV thn twn mellontwn agaJwn upodochn. Стр.214.

[44] На пс. LXXVII, 45-47. Library, vol. VI. 426.

[45] Ефрем Сир. Сл. 141, 27. т. V, 313

[46]Письма к одному лицу. стр. 106.

[47] Разг. с Триф. 47. стр. 219. (Изд. Преображенского).

[48] 1-я aп 15. Ibid. стр. 51.



К оглавлению
Назад



© 2003, Сайт Апологии Христианства.
URL: http://apologia.hop.ru
E-mail: apologia@hop.ru