"Церковь Иисуса Христа святых последних дней" - христианская церковь или оккультно-языческая секта"
Кондратьев Юрий
[1] http://www.tmtmetropolis.ru/metropolis/stories/2002/08/23/105.html
[2]Хотя формально мормонским миссионером может стать член их организации мужского пола в возрасте до 26 лет (для женщин возрастного ограничения не существует).
[3]Подробнее об этом в главах 1, 9 и 10.
[4]Подробнее о методах вербовки - см. главу 13.
[5]Doctrines of Salvation, Vol. I, p. 188-189
[6] History of Joseph Smith by His Mother, 1954 edition, pp. 82-83.
[7] Например, H. Michael Marquardt. Literary Dependence in the Book of Mormon: Two Studies. http://www.irr.org/mit/marquardt-bom1a.html
[8] Studies of the Book of Mormon, Salt Lake City: Signature Books, 1992.
[9] Для сравнения древнегреский язык времен Илиады и новогреческий или старославянский и современные славянские языки хотя и изменились, но преемственность заметна даже невооруженным глазом.
[10] Studies, p.143
[11]Studies, p. 242
[12] Studies, p. 244
[13] Studies, p. 244
[14] более полный список см. Tanner, Jerald & Sandra. Mormonism-Shadow or Reality? Utah Lighthouse Ministry, 1986. pp. 90-93
[15] B. H. Roberts, Defense of the Faith and the Saints Salt Lake City: Deseret News, 1907. pp. 278-279, 295, 306-308
[16] The Problems of the Book of Mormon, p. 203
[17] Кстати, в этом стихе остается непонятным, как мог Нефий одеть одежду убитого человека, чтобы на ней не оставалось пятен крови, а крови у Лавана, после того, как ему отрубили голову, должно было вытечь много. Ведь слуга Лавана не должен был ничего заподозрить - см. 1 Нефий 4:20-21.
[18]Текст этой статьи на английском языке помещен в интернете: www.antimormon.narod.ru/church_news.html
[19] Orson Pratt, The Seer, p. 15-16, 1853.
[20] Journal of Discourses, vol. 7, p.164.
[21] An address to all believers in Christ, p. 28
[22] Что, как мы увидим позже, также успешно используется мормонскими миссионерами на начальном этапе вербовки.
[23] Как уже было показано, Джозеф Смит далеко не всегда рассказывал о своем видении именно так.
[24] Gospel Through the Ages by Milton R. Hunter, 1958. pp. 127-129.
[25] Там же, с. 12.
[26] Scousen W.C. The Forst 2000 Years, Salt Lake City, Bookcraft, 1979. pp. 355, 356.
[27] Talmage J. Articles of faith, 1976, p. 430.
[28] Teachings of the Prophet Joseph Smith, 1963, pp. 345, 346
[29] Journal of Discourses, Vol. 1, p. 50
[30] Doctrines of Salvation, Vol. 1, pp. 74, 75
[31] Gospel through the Ages, p. 104
[32] The Seer, p. 23.
[33] Там же, с. 132.
[34] Teachings of the Prophet Joseph Smith, pp. 370,373
[35] Doctrines of Salvation, Vol. 1, p. 75
[36] J. F. Smith. Teachings of the Prophet. p.370.
[37] McConkie, Mormon Doctrine, p.317.
[38] Там же, p. 576-577.
[39] Bruce McConkie, Mormon Doctrine, 1966, p. 129.
[40] Joseph Fielding Smith, Gospel Doctrine, p. 70.
[41] Spencer W. Kimball, Teachings of Spencer W. Kimball, pp. 32-33.
[42] Bruce R. McConkie, Mormon Doctrine, 546-547.
[43] Journal of Discourses Vol. 1. P. 51
[44] Joseph Fielding Smith, Doctrines of Salvation, vol. 1., p. 134.
[45] Brigham Young, Journal of Discourses, Vol. 4, pp 53-54, а также Deseret News, 1856, p. 235.
[46] BYU Devotional Speech, March 2, 1982
[47] Articles of faith, p. 115.
[48] Там же, p. 42,43.
[49] Key to the Science of Theology, pp. 45, 105, 46
[50] Mormon Doctrine, p. 780.
[51] What Mormons think of Christ, p. 3.
[52] Раньше храмовая рекомендация была действительна год, с 2003 года срок годности увеличен вдвое. По истечении срока нужно вновь проходить собеседование.
[53] В США и других странах, где образцовым мормонам регулярное посещение храма не составит труда, естественно, нет таких насыщенных программ.
[54] Improvement era. 9:813, August 1906
[55] Подробнее о влиянии масонов на храмовые церемонии мормонов см. А.Л. Дворкин «Масонские ритуалы и мормонские «таинства»: случайное сходство или плагиат?» http://iriney.vinchi.ru/sects/marmon/003.htm
[56] По свидетельству очевидцев, сессии омовения, помазания, крещения, эндаумента могут проходить и зачастую проходят параллельно, потоком, но тех, кто приехал впервые, всегда сначала отправляют согласно порядку, описанному выше. Они проходят таинства сначала для себя, а "старички" топают на заместительные сессии - либо на эндаумент, либо на омовение - помазание, либо на другие сессии - запечатывания семей, крещения, дарование Святого Духа и т.п. в зависимости от того, куда их направит распределитель таинств - обычно это советник президента храма.
[57]
[50]
[50]
[50]
По свидетельству очевидцев, сессии омовения, помазания, крещения, эндаумента могут проходить и
зачастую проходят параллельно, потоком, но тех, кто приехал впервые, всегда сначала отправляют
согласно порядку, описанному выше. Они проходят таинства сначала для себя , а "старички" топают на
заместительные сессии - либо на эндаумент, либо на омовение - помазание, либо на другие сессии -
запечатывания семей, крещения, дарование Святого Духа и т.п. в зависимости от того, куда их направит
распределитель таинств - обычно это советник президента храма.