Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


ПОСЛАНИЕ К СМИРНЯНАМ.


     Игнатий Богоносец облагодатствованной всяким дарованием, исполненной веры и любви, не лишенной ни единого дара, боголепнейшей и святоносной-смирнской, в Азии, церкви Бога Отца и возлюбленного Иисуса Христа, желает в непорочном духе и слове Божием премного радоваться.


Глава I.

Прославляю Бога за веру вашу.

     Славлю Иисуса Христа Бога, так умудрившего вас. Ибо я узнал, что вы непоколебимо тверды в вере, как будто пригвождены ко кресту Господа Иисуса Христа и плотью и духом, утверждены в любви кровью Христовою; и преисполнены веры в Господа нашего, Который истинно из рода Давидова по плоти, но Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду (Мк.2.15) истинно распят был за нас плотью при Понтии Пилате и Ироде четверовластнике (от сего-то плода, то есть, от богоблаженнейшего страдания Его и произошли мы), чтобы через воскресение на веки воздвигнуть знамение для святых и верных своих, как между иудеями, так и язычниками, совокупленных в едином теле Церкви Своей.

Глава II.

Христос истинно пострадал во плоти.

     Все это Он претерпел ради нас, чтобы мы спаслись; и пострадал истинно, как истинно и воскресил Себя, а не так, как говорят некоторые неверующие, будто Он пострадал призрачно. Сами они призрак, и как умствуют они, так и случится с ними-бестелесными, подобными злым духам.

Глава III.

Христос и по воскресении был во плоти.

     Ибо я знаю и верую, что Он и по воскресении Своем был и есть во плоти. И когда он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный (см. Лк.24.39). Они тотчас прикоснулись к Нему, и уверовали, убедившись Его плотью и духом. Посему-то они и смерть презирали и явились выше смерти. Сверх того, по воскресении, Он ел и пил с ними, как имеющий плоть, хотя духовно был соединен с Отцом.

Глава IV.

Берегитесь тех еретиков. Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы.

     Убеждаю вас в этом, возлюбленные, зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образ, которых вам не только не должно принимать к себе, но, если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, - не раскаются ли они как-нибудь. Это, конечно, не легко для них, но Иисус Христос, истинная жизнь наша, силен в этом. Если же Господь наш совершил это призрачно, то и я ношу узы только призрачно. И для чего же я сам себя предал на смерть, в огнь, на меч, на растерзание зверям? Нет, кто подл меча - подле Бога, кто посреди зверей - посреди Бога; только бы это было во имя Иисуса Христа. Чтобы участвовать в Его страданиях, я терплю все это, и Он укрепляет меня, потому что соделался человеком совершенным.

Г л а в а V.

Опасность заблуждения докетов.[1]

     Этого иные не признают в нем и отвергаются Его, или лучше они отвержены Им, потому что любят больше смерть, чем истину. Их не убедили ни пророчества, ни закон Моисеев, и даже доселе не убеждают ни Евангелие, ни страдания каждого из нас: потому что они и об нас должны думать точно также. Ибо что мне пользы, если кто и хвалит меня, а Господа моего хулить, не исповедуя Его носящим плоть? Кто не исповедует этого, тот совершенно отвергся Его, и сам носить в себе смерть. Впрочем, имен их, как неверных, мне не рассудилось написать. Да и не дай Бог вспоминать их, пока не раскаются они и не признают страдания Христа, которое есть наше воскpeceние.

Г л а в а VI.

Неверующий в кровь Христову будет судим, хотя бы то был ангел. У еретиков нет и добродетелей христианских.

     Никто не обольщайся! И существа небесные, и слава ангелов, и власти видимыя и невидимыя,-и те подлежать суду, если не будут веровать в кровь Христову. "Вмщающий да вместит" (Мф.19.12). Никто не надмевайся высоким местом! Ибо все совершенство-в вере и любви коих нет ничего выше. Посмотрите же на тех, которые иначе учат о пришедшей к нам благодати Иисуса Христа,-как они противны воле Божией! У них нет попечения о любви, ни о вдовицах, ни о сироте, ни о притесняемом, ни об узник, или освобожденном от уз, ни об алчущем или жаждущем.

Глава VII.

Еретики удаляются от евхаристии.

     Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и ни наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же Евангелию, в котором открыто нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение. Особенно же, бегайте раздлений, как начала зол.

Глава VIII.

Ничего не делайте без епископа.

     Bсе последуйте епископу, как Иисус Христос - Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно.

Г л а в а IX.

Почитайте епископа. Вы утешили меня во всем.

     Впрочем, похвально образумиться, и пока есть время, обратиться к Богу с покаянием. Прекрасное дело-знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служить дьяволу.-Во всем да будет у вас обильная благодать, потому что вы достойны того. Вы во всем утешили меня, и вас да утешит Иисус Христос. И заочно и лично вы оказывали мне любовь. Да воздаст вам Бог, Коего вы приобшаете, если будете терпеть все ради Его!

Глава Х.

Вы благосклонно приняли моих спутников: вам будет за это награда.

     Хорошо поступили вы, что Филона и Рея Агафопода, которые последовали за мною ради Бога, приняли как диаконов Христовых. И они благодарят Господа за вас, что вы всячески успокоили их. Ничто не пропадет для вас. За души ваши-дух мой и мои узы, которых вы не погнушались, и не постыдились. Не постыдится и вас совершенная вера.

Глава XI.

Отправьте посла к антиохийским христианам по случаю восстановления мира.

     Молитва ваша сбылась над Церковью антихийскою в Сирии: ведомый оттуда в боголепнийших узах, я приветствую всех, хотя я и недостоин быть её членом, как последний из них; а если волею Божиею удостоен этого то не по моему сознанию, а по благодати Божьей, которой желаю сподобиться во всей полноте, чтобы, при молитве вашей, придти мне к Богу.-Но чтобы дело ваше было совершенно и на земле и на небе, Церкви вашей надлежит, в славу Божью, избрать мужа боголепнейшего и отправить, чтобы, прибывши в Сирию, поздравить их с тою радостью, что у них водворился мир, возвратилось их величие, и восстановилось их малое тело. Мне показалось приличным послать туда кого-нибудь из ваших с письмом, чтобы он принял участие в прославлениии Бога за наставшую для них по Его воле тишину и за то, что, по молитве вашей, они достигли мирной пристани. Как совершенные, совершенное и помышляйте. Ибо только бы вы желали делать доброе, а Бог готов даровать это.

Глава XII.

Приветствия.

     Приветствует вас любовь братьев в Троаде, откуда и пишу вам чрез Вурра, которого вы, вместе с ефесскими братьями вашими, послали со мною, и который во всем успокоил меня. О, если бы все подражали ему, так как это - истинно образец служения Богу. Благодать воздаст ему за все. Приветствую богодостойного епископа вашего и благолепнейшее пресвитерство и сотрудииков моих диаконов, и всех,-каждого порознь и вместе, именем Иисуса Христа, Его плотью и кровью, страданием и воскресением, как телесным так и духовным, единением между Богом и вами. Благодать вам, милость, мир и терпение да будет всегда.

Глава XIII.

Приветствия.

     Приветствую дома братьев моих с ux женами и детьми, и девственниц, именуемых вдовицами. Укрепляйтесь силою Духа. Приветствует вас находящийся при мне Филон. Приветствую дом Тавии, которой желаю утверждаться в вере и любви, по плоти и по духу. Приветствую Алкия- вожделенное для меня имя, также несравненного Дафна, Евтекна и всех поименно. Укрепляйтесь благодатию Божиею.



Назад
К оглавлению


© 2002, Сайт Апологии Христианства.
URL: http://apologia.hop.ru
E-mail: apologia@hop.ru


[1]    Докетизм - одна из первых ересей с которыми столкнулась раннехристианская Церковь. Докеты отвергали истинность воплощения Христова, ибо согласно Платону: "плоть - это темница души", поэтому они не могли согласится с этим пунктом христианского вероучения. О них пишет Апостол Иоанн: "Вы познаёте Духа Божия так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, и всякий дух, который не исповедует Иисуса, не есть от Бога; и это - дух антихриста, о котором вы слышали, что он грядет, и теперь он уже в мире" (1 Ин. 4:2-3).