ПОСЛАНИЕ К СМИРНЯНАМ.
Игнатий Богоносец облагодатствованной всяким дарованием, исполненной веры и любви, не лишенной ни единого дара, боголепнейшей и святоносной-смирнской, в Азии, церкви Бога Отца и возлюбленного Иисуса Христа, желает в непорочном духе и слове Божием премного радоваться.
Глава I.
Прославляю Бога за веру вашу.
Славлю Иисуса Христа Бога, так умудрившего вас. Ибо я узнал, что вы непоколебимо тверды в вере, как будто пригвождены ко кресту Господа Иисуса Христа и плотью и духом, утверждены в любви кровью Христовою; и преисполнены веры в Господа нашего, Который истинно из рода Давидова по плоти, но Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду (Мк.2.15) истинно распят был за нас плотью при Понтии Пилате и Ироде четверовластнике (от сего-то плода, то есть, от богоблаженнейшего страдания Его и произошли мы), чтобы через воскресение на веки воздвигнуть знамение для святых и верных своих, как между иудеями, так и язычниками, совокупленных в едином теле Церкви Своей.
Глава II. Христос истинно пострадал во плоти.
Все это Он претерпел ради нас, чтобы мы спаслись; и пострадал истинно, как истинно и воскресил Себя, а не так, как говорят некоторые неверующие, будто Он пострадал призрачно. Сами они призрак, и как умствуют они, так и случится с ними-бестелесными, подобными злым духам.
Глава III. Христос и по воскресении был во плоти.
Ибо я знаю и верую, что Он и по воскресении Своем был и есть во плоти. И когда он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный (см. Лк.24.39). Они тотчас прикоснулись к Нему, и уверовали, убедившись Его плотью и духом. Посему-то они и смерть презирали и явились выше смерти. Сверх того, по воскресении, Он ел и пил с ними, как имеющий плоть, хотя духовно был соединен с Отцом.
Глава IV.
Берегитесь тех еретиков. Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы.
Убеждаю вас в этом, возлюбленные, зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образ, которых вам не только не должно принимать к себе, но, если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, - не раскаются ли они как-нибудь. Это, конечно, не легко для них, но Иисус Христос, истинная жизнь наша, силен в этом. Если же Господь наш совершил это призрачно, то и я ношу узы только призрачно. И для чего же я сам себя предал на смерть, в огнь, на меч, на растерзание зверям? Нет, кто подл меча - подле Бога, кто посреди зверей - посреди Бога; только бы это было во имя Иисуса Христа. Чтобы участвовать в Его страданиях, я терплю все это, и Он укрепляет меня, потому что соделался человеком совершенным.
Г л а в а V. Опасность заблуждения докетов.[1]
Этого иные не признают в нем и отвергаются Его, или лучше они отвержены Им, потому что любят больше смерть, чем истину. Их не убедили ни пророчества, ни закон Моисеев, и даже доселе не убеждают ни Евангелие, ни страдания каждого из нас: потому что они и об нас должны думать точно также. Ибо что мне пользы, если кто и хвалит меня, а Господа моего хулить, не исповедуя Его носящим плоть? Кто не исповедует этого, тот совершенно отвергся Его, и сам носить в себе смерть. Впрочем, имен их, как неверных, мне не рассудилось написать. Да и не дай Бог вспоминать их, пока не раскаются они и не признают страдания Христа, которое есть наше воскpeceние.
Г л а в а VI. Неверующий в кровь Христову будет судим, хотя бы то был ангел. У еретиков нет и добродетелей христианских.
Никто не обольщайся! И существа небесные, и слава ангелов, и власти видимыя и невидимыя,-и те подлежать суду, если не будут веровать в кровь Христову. "Вмщающий да вместит" (Мф.19.12). Никто не надмевайся высоким местом! Ибо все совершенство-в вере и любви коих нет ничего выше. Посмотрите же на тех, которые иначе учат о пришедшей к нам благодати Иисуса Христа,-как они противны воле Божией! У них нет попечения о любви, ни о вдовицах, ни о сироте, ни о притесняемом, ни об узник, или освобожденном от уз, ни об алчущем или жаждущем.
Глава VII.
Еретики удаляются от евхаристии.
Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и ни наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же Евангелию, в котором открыто нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение. Особенно же, бегайте раздлений, как начала зол.
Глава VIII. Ничего не делайте без епископа.
Приветствую дома братьев моих с ux женами и детьми, и девственниц, именуемых вдовицами. Укрепляйтесь силою Духа. Приветствует вас находящийся при мне Филон. Приветствую дом Тавии, которой желаю утверждаться в вере и любви, по плоти и по духу. Приветствую Алкия- вожделенное для меня имя, также несравненного Дафна, Евтекна и всех поименно. Укрепляйтесь благодатию Божиею.
[1] Докетизм - одна из первых ересей с которыми столкнулась раннехристианская Церковь. Докеты отвергали истинность воплощения Христова, ибо согласно Платону: "плоть - это темница души", поэтому они не могли согласится с этим пунктом христианского вероучения. О них пишет Апостол Иоанн: "Вы познаёте Духа Божия так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, и всякий дух, который не исповедует Иисуса, не есть от Бога; и это - дух антихриста, о котором вы слышали, что он грядет, и теперь он уже в мире" (1 Ин. 4:2-3).
К оглавлению
URL: http://apologia.hop.ru
E-mail: apologia@hop.ru