Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


ПОСЛАНИЕ К ТРАЛЛИЙЦАМ.


     Игнатий Богоносец возлюбленный Богом Отцом Иисуса Христа, святой траллийской, в Азии, Церкви, избранной и богодостойной, наслаждающейся миром в плоти и крови и страдании Иисуса Христа - надежды нашей, когда воскреснем по образу Его, - посылает свое приветствие в полноте, по образу апостольскому, и желает премного радоваться.


Глава I.

Мне стали известны достоинства ваши через епископа Поливия.

     Узнал я, что вы со всем постоянством держите непорочный и согласный образ мыслей, не во внешнем только поведении, но как природное ваше свойство. Это открыл мне епископ ваш Поливий, который, по воле Бога и Иисуса Христа, был в Смирне и так утешил меня-узника ради Иисуса Христа, что в лице его я видел все ваше общество. Поэтому, принявши от него ваше ради Бога благорасположение ко мне, я нашел, казалось,- судя потому, как узнал о вас, - что вы подражатели Богу.

Глава II.

Повинуйтесь епископу, пресвитерам и диаконам.

     Ибо, когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живете не по человеческому обычаю, а по образу Ииcyca Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, избежали смерти. Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа - надежды нашей, в Котором дай Бог жить нам. И диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески угождать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией. поэтому-то и им должно беречься от нареканий, как от огня.

Глава III.

Почитайте диаконов, епископа и пресвитеров.

     Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви. Я уверен, что так думаете и вы сами. Ибо образец вашей любви я получил и имею при себе в вашем епископе, которого самая наружность весьма поучительна, а кротость исполнена силы. Думаю, что сами неверующие уважают его, ибо и им нравится то, как я не щажу себя. - Но неужели получив возможность писать к вам, я пришел к той мысли, чтобы мне осужденному, повелевать вами, подобно апостолу?

Глава IV.

Я имею нужду в смирении.

     Много разумею я о Боге, но смиряю себя, чтобы не погибнуть от тщеславия. В настоящее время еще более мне должно остерегаться, и не внимать надмевающим меня, ибо, хваля меня, они наносят раны. Я желаю страдать, но не знаю, достоин ли. Ревности во мне многие не видят, а она сильно берет меня. Посему нужна мне кротость, которою низлагается князь века сего.

Г л а в а V.

Я не преподам вам возвышенных учений!

     Неужели я не могу написать вам о небесном? Но опасаюсь, чтобы вам, еще младенцам, не нанести вреда, и, простите меня,-чтобы вы не будучи в состоянии вместить не отяготились, ибо и я, хотя нахожусь в узах, и могу понимать небесное, и степени ангелов, и чины начальств, но при всем том я еще несовершенный ученик. Многого еще не достает нам, чтобы быть совершенными в Боге.

Г л а в а VI.

Удаляйтесь от яда еретиков.

     Итак, прошу вас, не я, но любовь Иисуса Христа;- питайтесь одной христианской пищею, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, вместе с пагубным удовольствем принимает смерть.

Глава VII.

Берегитесь от еретиков.

     Поэтому берегитесь таких людей. А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря, тот чист, а кто вне его, тот нечист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, пресвитера и диакона, тот нечист совестью.

Глава VIII.

Против козней диавола укрепляйтесь кротостью, верою и любовью.

     Не то, чтобы знал я что-нибудь подобное среди вас, но предостерегаю вас, мои возлюбленные, предвидя казни диавольские. Посему, стяжавши кротость, утвердите себя взаимно в вере, которая есть плоть Господа; и в любви, которая есть кровь Иисуса Христа. Никто из вас да не имеет ничего против ближнего своего. Не подавайте поводов язычникам, чтобы из-за немногих неразумных не было хулимо все благочестивое общество. Ибо "горе тому, через кого всуе в ком-нибудь имя Мое хулится" (Ис.52.5).

Г л а в а IX.

Не слушайте отвергающих Христа, истинно родившегося, умершего и воскресшего.

     Потому не слушайте, когда кто будет говорить вам не об Иисусе Христе, Который произошел из рода Давидова от Марии, истинно родился, ел и пил, истинно быль осужден при Понтии Пилате, истинно был распят и умер, в виду небесных, земных и преисподних,- Который истинно воскрес из мертвых, так как Его воскресил Отец Его, Который подобным образом воскресит и нас, верующих в Иисуса Христа, ибо без Него мы не имеем истинной жизни.

Глава Х.

Если Христос страдал истинно, то я напрасно ношу узы.

     А если иные, как некоторые безбожники, то - есть неверующие, говорят, что Он страдал только призрачно,- сами они призрак - то зачем же я в узах? Зачем я пламенно желаю бороться с зверями? Зачем, я напрасно умираю? Значить, я говорю ложь о Господе?

Глава XI.

Бегайте смертоносных произрастений еретиков.

     Итак, убегайте злых произрастений, приносящих смертоносный плод: кто вкусить от него, тот немедленно умирает. Ибо еретики не насаждение отца. Если бы они были это, то являлись бы ветвями креста, и плод их был бы нетленен. Им в страдании Своем Иисус Христос призывает к Себе нас, как членов Своих. Голова не может родиться отдельно без членов; и Бог обещает нам единение, которое есть Сам Он.

Глава XII.

Пребывайте в единении и любви.

     Приветствую вас из Смирны, вместе с находящимися при мне Церквами Божиими, которые утешили меня во всем, телесно и духовно. Узы мои, которые ношу ради Иисуса Христа, желая придти к Богу, умоляют вас: пребывайте в согласии вашем и взаимной молитве. Каждому из вас, особенно же пресвитерам, следует покоить епископа в честь Отца, Иисуса Христа и апостолов. Послушайтесь меня с любовью, умоляю вас, чтобы я, написавши это, не был свидетелем против вас. И обо мне молитесь; ибо имею нужду, при милосердии Божием, и в вашей любви, чтобы мне удостоиться получить предлежащей мне жребий к которому стремлюсь, и не оказаться отверженным.

Глава XIII.

Молитесь за Церковь сирскую.

     Приветствует вас любовь смирнян и ефесян. Поминайте в своих молитвах и Церковь сирскую, которой я недостоин носить имя, будучи самым последним в ней. Укрепляйтесь во Христе Иисусе, и будьте покорны епископу, как заповеди Божией, равно и пресвитерству. И все любите друг друга нераздельным сердцем. Очищайте дух мой, не только теперь, но и тогда, когда я приду к Богу. Я еще в опасности; но верен Отец в Иисусе Христе, чтобы исполнить мое и ваше прошение. О, если бы вы оказались беспорочными в Нем!



Назад
К оглавлению




© 2002, Сайт Апологии Христианства.
URL: http://apologia.hop.ru
E-mail: apologia@hop.ru