Жизнь современной Церкви.
На данной странице мы собираемся вывешивать материалы относящиеся к жизни современных христианских общин. Здесь же мы будем вывешивать полемические материалы представителей разных традиций Христианства. Мы делаем это с одной целью - настоящая Христианская жизнь возможна при наличии разных взглядов в пределах одной традиции, это не дает Церкви выродится, закоснеть. Если вспомнить эпоху Вселенских соборов, когда в борьбе за чистоту веры, оттачивались христианские формулировки.
[1]Епископ Калист Диоклийский (Уэр). Православная Церковь. Библейско -Богословский Институт св. Апостола Андрея. Москва, 2001. Стр. 8.
Сегодня ситуация не проста, Христианство в силу различных причин и обстоятельств оказалось разделено. В этом есть, как положительные, так и отрицательные моменты.
С одной стороны критика имеет положительное свойство изменятся, помогает видеть свои недостатки. Недаром отцы говорили: "лучше когда ругают, чем когда льстят", потому что взгляд со стороны видит то, что подчас бывает скрыто. Можно так же вспомнить слова из книги Притчей: "Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его" (29:5).
Но с другой стороны разделенная Церковь - не может быть отображением Божественного замысла. Господь перед Своей смертью молится, и говорит: "И не о них только молю, но и о верующих в Меня по слову их, чтобы все едино были, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, чтобы и они в нас были, чтобы веровал мир, что Ты Меня послал. И славу, которую Ты даровал Мне, Я даровал им, да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне, да будут они совершении во едино, чтобы знал мир, что Ты Меня послал и возлюбил их, как Меня возлюбил" (Ин. 17:20-23). Единство вот ключевое слово в этих четырех стихах Библии о нем же, начиная с Апостола Павла (См. 1 Кор. 1:10) свидетельствовали все Отцы ранней Церкви. Сейчас нет смысла искать виноватых в этом, потому что в любой соре, любом расколе будут виноваты обе стороны. Так было в 1054 году, тоже самое было в 1517 году, когда взаимное упорство и непонимание сторон привело к страшным последствиям разделившим Церковь. В последствии это разделение доросло до космических маштабов.
Авторы проекта верят словам Спасителя Иисуса Христа, в которых Он утверждает нерушимость Своей Церкви: "И Я тебе говорю: ты Петр, и на этой скале Я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют Ее". Мы исповедуем со словами Символа веры: "Верую во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Мы верим, что полнота апостольской благодати сохранилась в Православной Церкви, но веруя так, мы не можем отрицать наличия святости как в Католических, так и Протестантских общинах.
Мы за то, чтобы мы могли чаще общаться и обмениваться опытом, потому что у нас есть много точек соприкосновения:
Во-первых, все мы исповедуем Иисуса Христа, как Господа, пришедшего в мир во плоти, ради спасения людей. В Его трехдневную смерть и Воскресение положившее основание для вечной жизни.
Во-вторых, у нас есть общий враг в лице Астрологии и Оккультизма, которые последнее время все чаще и чаще рядятся в маску христианского обличия.
Наконец взаимное общение может позволить нам лучше узнать друг о друге. Не случайно, когда некоторые протестанты переходят в Православие, делают это не потому что, их иконы пленили, а потому что они в какой-то момент осознали, что они уже давно верили в то, во что православные верят на протяжении последних XX веков. Приведем здесь высказывание одного из современных православных епископов, принявших Православие из протестантской среды на западе: " 'Новый неизведанный мир': Хомяков был прав, говоря так о православии. Православие - не просто разновидность римского католицизма, но без папы; оно представляет собой нечто в корне отличное от любой западной религиозной системы. Но всякий, кто пристальнее вглядится в этот 'неизведанный мир', откроет в нем много такого, что при всем своем отличии покажется ему странно близким: 'Именно в это я всегда верил!' Многие из тех, кто глубже узнает Православную церковь и ее учение, реагируют именно так, и отчасти они правы. Хотя вот уже более девяти столетий греческий Восток и латинский Запад развиваются в отрыве друг от друга, следуя каждый своим путем, первые века христианства представляют их общую основу. Афанасий и Василий, жили на Востоке, но принадлежат также и западу; в свою очередь, православные, живущие во Франции, Британии или Ирландии, могут считать национальных святых этих стран - Албания и Патрика, Кутберта и Беду, Женевьеву (Геновефу) Парижскую Августина Кентрберийского - не чужаками, а членами своей собственной церкви. Вся Европа некогда была такой же частью православного мира, как сегодня Греция и Россия"[1].
Пусть содержание этой странички позволить кому-то увидеть и по больше открыть о своих собратьях христианах из православных, католических или протестантских общин, по крайней мере наше желание прислушаться друг к другу позволить положить основание к устранению наших разделений.
Проблематика современной Церкви. Статьи и материалы.
URL: http://apologia.hop.ru
E-mail: apologia@hop.ru