Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


Лютеране о таинстве Евхаристии[35].



Мартин Лютер

    Что такое таинство святого причастия? Таинство святого причастия есть содержащиеся в хлебе и виноградном вине истинные тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа, самим Христом назначенные нам, христианам, для ядения и пития. Где это написано? Евангелисты Матфей, Марк и Лука, а также апостол Павел пишут так: Господь наш Иисус Христос в ту ночь, в которую Его предали, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и, раздав ученикам, сказал: приимите и ядите; сие есть тело Мое, которое за вас предается, сие совершайте в Мое воспоминание. Также взял Он и чашу, возблагодарив, подал им и сказал: Приимите и пейте из нее все. Сия чаша есть новый завет в крови Моей, за вас изливаемой во оставление грехов. Когда только будете пить сие, совершайте сие в мое воспоминание.

О сущности святого причастия
343. Кто установил таинство святого причастия?

    Святое причастие установил Господь наш и Спаситель Иисус Христос вседержавный, всеведущий и могущий даровать нам то, что обетовано Им. Те слова, которыми Христос установил причастие, мы называем словами установления.

    Пс. 32,4: Ибо слово Господне право, и все дела Его верные.

    Еф. 3,20-21: А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, о чем мы просим или помышляем, Тому слава в церкви и во Иисусе Христе во все роды, во веки веков. Аминь.

344. Каковы внешние атрибуты причастия?

    Господь Иисус Христос заповедал использовать в святом причастии как атрибуты хлеб, испеченный из зерна, муки, и вино, приготовленное из винограда.

    Задание: Прочесть Мат. 26,26-29, Марк 14,22-25, Лук. 22,18-20 и 1 Кор. 11,23-25: установление причастия.

345. С какой целью использует Господь наш Иисус Христос атрибуты причастия?

    В святом причастии Господь наш Христос дарует нам в хлебе тело Свое и в вине кровь Свою, как Он говорит в словах установления.

346. В силу чего истинное тело и истинная кровь Христовы присутствуют в хлебе и вине?

    Истинное тело и истинная кровь Христовы присутствуют в хлебе и вине через слова установления, произнесенные Христом при первом причастии и повторяемые всякий раз, когда освящаются атрибуты причастия.

347. Почему слова Христа "это тело мое" и "это кровь моя" нельзя понимать иносказательно?

    Эти слова Христа нельзя понимать иносказательно, как учат перекрещенцы и другие реформированные течения, потому что:

    1. Господь наш Христос говорит в словах установления, что Он дарует нам тело Свое, которое Он за нас предал, и кровь Свою, которую Он за нас излил.

    2. Апостол Павел говорит, что в причастии мы приобщаемся к телу и крови Христовым.

    1 Кор. 10,16: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?

    3. Апостол Павел говорит, что тот, кто недостойно вкусит причастие, виновен не против хлеба и вина, но против тела и крови Христа.

    1 Кор. 11,27: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней.

    4. Слова установления - это слова божественного установления и завета.

    Гал. 3,15: Завещания удостоверенного, даже и человеческого, никто не отменяет и не дополняет.

    Лютер: "Ибо как уста Христовы говорят и свидетельствуют, так оно и есть, поскольку не могут они лгать и обманывать."

348. Превращаются ли в причастии хлеб и вино в тело и кровь Христовы?

    В причастии хлеб и вино не превращаются в тело и кровь Христовы, как учит папская церковь, но все время хлеб остается хлебом и вино вином. Однако вместе с тем, когда мы в причастии вкушаем благословенный хлеб, то принимаем с хлебом истинное тело Христово, а когда пьем благословенное вино, принимаем с вином истинную кровь Христову.

    1 Кор. 10,16: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?

349. Какое ядение и питие совершается в святом причастии?

    В святом причастии совершается троякое ядение и питие: естественное, духовное и таинственное.

    Естественное ядение и питие означает обычное вкушение. В причастии хлеб и вино вкушают естественным образом как пищу.

    Духовное ядение и питие означает веру во Христа. Ведь в вере мы вкушаем плоды искупительной миссии Христа, прощение грехов. Прочти Иоан. 6,47-58. Такое духовное вкушение всегда должно совершаться. Внимание: Иоан. 6,47-58 не говорит о вкушении причастия, а только об этом духовном ядении.

    Таинственное ядение и питие совершается единственно в таинстве святого причастия, ибо только в нем можем мы устами своими принимать и сверхъестественным образом вкушать и пить истинное тело и кровь Христовы. Это происходит, когда вкушаем хлеб и выпиваем вино.

350. Что устанавливает Господь наш Христос, когда Он говорит: "Когда только будете пить сие, совершайте сие в Мое воспоминание?"

    Когда Христос говорит: "Когда только будете пить сие, совершайте сие в Мое воспоминание", он устанавливает, что:

    1. Причастие следует проводить в Его Церкви часто и многократно вплоть до дня Его пришествия.

    2. Причастие надо проводить согласно Его установлениям.

    3. Атрибуты причастия следует освящать повторением слов установления.

    1 Кор. 11,26: Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, вы смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.

    Деян. 2,42: И пребывали они постоянно в учении апостолов и в общении, в преломлении хлеба и в молитвах.

    Лютер: "Пусть желающие быть христианами будут готовы часто принимать это весьма почитаемое таинство."


К оглавлению
Назад



© 2004, Сайт Апологии Христианства.
URL: http://apologia.hop.ru
E-mail: apologia@hop.ru