Приводимый здесь символ веры Святителя Григория Чудотворца, жившего в период приблизительно с 221 по 270 гг. по Р.Х., очень важен в полемике со многими псевдохристианскими организациями. Это свидетельство веры ранних христиан до эпохи Вселенских соборов, написанное минимум чем за 75 лет до 1-го Вселенского собора и более чем за 100 лет до второго. Это со всей убедительностью доказывает, что вера в Бога единого по существу, но Троичного в Лицах, принадлежала ранней Церкви, а не возникла, как некоторые полагают, на Вселенских Соборах.
Григорий Чудотворец.[1].
Един
Бог, Отец Слова живого,
Премудрости ипостасной и Силы
и Образа вечного, совершенный
Родитель Совершенного, Отец
Сына Единородного.
Смотрите краткое описание жизни св. Григория Чудотворца из Энциклопедии "Христианство", а также статью Иоанна Мейендорфа Григорий Неокесарийский
Един
Господь, единый от единого, Бог
от Бога, Начертание и Образ
Божества, Слово действенное,
Премудрость, объемлющая состав
всего, и зиждительная Сила
всего сотворенного, истинный
Сын истинного Отца, Невидимый
Невидимого, и Нетленный
Нетленного и Бессмертный
Бессмертного и Вечный Вечного.
И един
Дух Святой, от Бога имеющий
бытие и через Сына явившийся (т.е.
людям), Образ Сына, Совершенный
Совершенного, Жизнь, Виновник
живущих, (Источник святый),
Святость, Податель освящения, в
Нем же является Бог Отец, сущий
над всем и во всем, и Бог Сын,
Который через все.
Троица
совершенная, славою и
вечностью и царством
неразделяемая и неотчуждаемая.
Посему
нет в Троице ничего ни
сотворенного или служебного,
ни привнесенного, как бы прежде
не бывшего, потом же
привзошедшего; ибо ни Отец
никогда не был без Сына, ни Сын
без Духа, но непреложна и
неизменна – всегда та же
Троица.
[1]"Библиотека отцов и учителей Церкви, том 4, Творения св. Григория Чудотворца и св.
Мефодия Епископа и мученика. М. «Паломник», 1996, стр. 57.