Ин. 1: 1, 14, 18. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.


О ЦЕРКВИ ХРИСТА.


Алексей Рассказов

    Сейчас мы сталкиваемся с таким фактом, как огромное множество церквей. Мы можем встретить адвентистов, баптистов, пятидесятников, квакеров, лютеран, кальвинистов и множество других.

    Естественно возникает вопрос, где же истинная Церковь? Не затерялась ли она где-то далеко в прошлом? А если не затерялась, то, как сделать правильный выбор? Или ее можно воссоздать? Как найти Церковь Нового Завета, ту Церковь, которую основал Христос? Многие люди задаются таким вопросом, и те кто нашли в себе силы исследовать различные религиозные группы, выдающие себя за христианство, то они наверняка столкнулись с феноменом: куда бы они не пришли везде все обосновывают свое учение на Библии.

    Так куда же, в конце концов идти, или путь к истинной церкви потерян, и поэтому все равно где молиться, и в какое собрание ходить? Давайте обратимся к Библии и зададим ей вопрос, какой должна быть церковь Нового Завета, и какими основными свойствами она должна обладать? По-крайней мере, что Новый Завет говорит об этом.

    Но для начала хотелось бы прояснить еще один вопрос, а нужна ли вообще Церковь? Может быть христианин обойдется и без нее?

    В современном евангелизме можно услышать о "личном спасении", о принятии Христа, "как личного Спасителя". Учит ли этому Библия, что вообще она говорит о Церкви?

    Больше всего слов о Церкви мы встречаем у апостола Павла. Он дает ей самое высокое определение, какое мы можем найти в Писании: "Он все подчинил под ноги Его, и как главу над всем дал Его Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1:22-23). По определению Павла Церковь - Тело Христа. А отсюда прежде всего вытекает вывод номер один: для христианина Церковь имеет самое важное значение. Давайте вспомним одно исцеление кровоточащей женщины:

    И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, много претерпевшая от многих врачей, истратившая все, что у нее было, и не получившая никакой пользы, но даже пришедшая в худшее состояние, услышав об Иисусе, подошла в толпе сзади и прикоснулась к одежде Его. Ибо она говорила: если прикоснусь хотя бы к одеждам Его, буду спасена; и тотчас высох источник крови ее, и она ощутила в теле, что исцелена от недуга, И почувствовав тотчас в Самом Себе, что из Него вышла сила, Иисус повернулся в толпе и спросил: кто прикоснулся к Моим одеждам? И говорили Ему ученики Его: Ты видишь, что толпа теснит Тебя, и говоришь: „кто прикоснулся ко Мне?" И Он смотрел вокруг, чтобы увидеть ту, которая это сделала, Женщина же, испуганная и дрожащая, зная, что произошло с ней, подошла и пала перед Ним на землю и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дочь Моя! Вера твоя спасла тебя. Иди с миром и будь здорова, избавившись от недуга твоего" (Мар. 5:25-34).

    В этом повествовании мы видим исцеляющую силу тела Христа, одно прикосновение исцеляет женщину. Также Церковь, как Тело Христово несет в себе исцеляющую силу Христову. Господь и далее действует через Церковь и подает спасение, всем желающим, всем приходящим к ней. До сих пор в Церкви происходят чудеса, в Православной Церкви они были всегда, напротяжении 2000 лет.

    Апостол Лука говорит о первом собрании Христа, что все присоединяющиеся к ним - спасались: "хваля Бога и будучи в милости у всего народа. А Господь прибавлял к ним спасаемых каждый день" (Деян. 2:47). К кому "к ним"? Естественно речь идет о Церкви, и спасаемые прилагались к ней, потому что спасение возможно только в Теле Христовом. Таким образом идея личного спасения в отрыве от Церкви - это неевангельская идея. Молитва данная Христом начинается не со слов "Отче мой", а "Отче наш", что только подтверждает спасение возможно только в среде Церкви.

    Далее апостол Павел говорит, что через Церковь, как Свое Тело, Господь дает ведение многоразличной премудрости:

    "чтобы теперь поведана была чрез Церковь началам и властям на небесах многообразная премудрость Божия" (Еф. 3:10).

    А также Павел говорит, что Церковь есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15), именно через нее мы можем узнать истину, а это прежде всего означает, что Церковь необходима для Христианина, как средство через которое человек получает спасение и правильное изъяснение Писания.

    Слишком многие организации присвояют себе наименование "Церковь", но есть какие-нибудь конкретные свойства, согласно Новому завету, по которым мы могли бы отделить настоящую Церковь от подделки.

    Да, такие свойства есть!!! Их два:

    1. Прежде всего, этим свойством является ее историчность, то есть она должна была существовать на протяжении всех XXI-ти веков христианской эры.

    Из чего мы можем убедиться в этом? Из слов Христа, сказанных апостолу Петру на его исповедание Иисуса "Мессией и Сыном Божьим": «блажен ты, Симон Вариона, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Который на небесах. И Я тебе говорю: ты Петр, и на этой скале Я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют Ее» (Матф. 16:17-18). То есть на камне веры Петра в то, что Христос есть Сын Бога живого, Спаситель дает ему и всем апостолам обетование: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Таким образом Церковь не могла раствориться в гуще истории и в суете измышлений человеческих. Церковь будет стоять всегда, как бы не пытались силы ада противостоять ей. Ибо это обетование звучит из уст Того же, Кто некогда сказал: «да будет свет» (Быт.1:3; Евр.1:10-12), и мы до сих пор созерцает свет, созданный Богом. Тоже самое, Он говорит здесь о Церкви: «Я создам… и врата ада не одолеют ее».

    Параллель этому мы можем найти в Ветхом завете. Новый завет, также как и Ветхий, Господь заключает с народом. В Ветхом завете Бог не оставлял Свой народ, не смотря на то, что он постоянно уклонялся в язычество. Бог не заключал из-за этого заветы с другими народами, Он продолжал вести Свой народ, находя в нем людей верою и правдою служащих Ему. Так, например, когда сыновья судии и первосвященника Илии стали блудодействовать и осквернять храм Божий, Бог вместо них находит Себе слугу в лице судии Самуила (1 Цар. 2:22-35). Когда отступает царь Саул, Бог вместо него находит кроткого Давида. И даже тогда, когда отступает почти весь народ во время пророка Илии, и Илия взывает: «возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее» (3 Цар. 19:14). То Бог отвечает ему, что это не так: «Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3 Цар. 19:18).

    Таким образом, Бог не оставляет Свой народ, даже если он сам отступает от Него. Как пишет об этом апостол Павел: «Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию? Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя» (Рим. 3:3-4).

    Точно также и в Новом Завете Бог действует в Своей Церкви, ибо перед Своим вознесением Господь говорит ученикам: «И вот, Я с вами все дни до конца века» (Мф. 28:20). Христос всегда пребывает в Своей Церкви, и поэтому она не могла пасть, не могла исчезнуть, или свернуть на неправильный путь. Об историческом характере Церкви пишет также и апостол Павел, говоря, что славословие Бога в Церкви будет совершаться во все роды: «Ему [Отцу] слава в Церкви и во Христе Иисусе во все роды во веки веков, аминь» (Еф. 3:21).

    Из всего выше сказанного следует, что первое свойство Церкви истинной, согласно Библии, - ее историчность, ибо если это не так, то каким образом мог апостол Павел сказать, что Бог: «хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины» (1 Тим. 2:4). Если Бог хочет, чтобы все спаслись, то Церковь должна быть всегда, ибо только через нее человек получает спасение, как говорит нам об этом святая Библия: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). А раз Церковь исторична, тогда мы должны проследить ее в истории.

    Протестанты, к каким бы конфессиям они не относились, уже не имеют никакого основания на претензии быть истинной Церковью Христовой, ибо само явление протестантизма в мир началось с того, что Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к воротам Вюртюнбергского замка в 1517 году. Все остальные протестантские организации возникли позднее, как продукты дробления Лютеранства. Баптисты появляются в XVII веке, адвентисты (отколовшиеся от баптистов) в 30-тые годы XIX века, Свидетели Иеговы (отколовшиеся от адвентистов) в 1878 году , история харизматических течений, чаще называющих себя пятидесятниками начинается с 1901 года (которые также откололись от баптистов), так называемая «Церковь Христа» появляется в 1979 году. Итак, любая протестантская «церковь».

    Церковь же Христову можно проследить в истории. Православие здесь на русской земле существует более чем 1000 лет, а в Византии (Турция), Палестине, Греции, Египте (в тех местах, где проповедовали апостолы) она существует почти уже 2000 лет.

    Многие может быть возразят и скажут, что они тоже ведут свое отношение от апостолов, но тогда пусть докажут это опираясь на исторические данные. Ведь Библия ясно говорит, что Церковь будет стоять всегда, или же мы не доверяем словам Господа? Поэтому если мы говорим, что наша Церковь существует от начала, то нужно тогда показать всех тех, кто к ней принадлежал в первом веке, кто - во втором, кто – в третьем, и так вплоть до нашего времени. А если этого сделать невозможно, то значит это уже не Церковь, основанная и утвержденная Господом и его апостолами, а «церковь» созданная людьми. Самыми ближайшими учениками апостолов были (имена некоторых упоминаются в Библии): Игнатий Богоносец - епископ города Антиохии, Климент Римский (Флп. 4:3) – епископ города Рима, Ерм христианин из Рима (Рим. 16:14), апостол Варнава – спутник апостола Павла (Деян. 13:1-3) и многие другие. От них до нас дошли письменные источники, свидетельствующие об их вере, так вот, если мы действительно имеем отношение к древней Церкви, то мы должны считаться с этими свидетельствами. Тем более что в них мы сможем увидеть, как смотрели первые христиане на те, или иные вещи. А иначе мы придем к тому, что то собрание (ибо трудно назвать это Церковью, потому что оно не будет иметь отношения к Церкви Христовой, а основанной людьми), в которое мы ходим не является истинной Церковью, глубиною своею уходящей к дню святой Пятидесятницы 29 года нашей эры (или 33 года по Р.Х.).

    Некоторые протестанты, зная, что им нечего сказать по поводу того, что их Церковь не является исторической, говорят: «Мол, в конце первого веке произошло отступление. И по прошествии некоторого времени наши основатели «восстановили» Церковь заново». Но это идет в разрез с вышеприведенными цитатами об историчности Церкви, а также полностью противоречит Библии. [Несколько позже мы вернемся к этому вопросу]. Апостол Павел говорит о Церкви: «Если же замедлю, нужно тебе знать, как поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Как видно из этого текста - Церковь есть «столп и утверждение истины». Истинной по Библии является Сам Бог (Иер.10.10), иначе говоря Церковь есть столп и утверждение Бога, таким образом, если пала Церковь, то это означает кощунственный вывод о том, что пал Сам Бог. Тем более что главой Церкви по Библии является Христос (Еф.1.22-23), а Церковь Его тело. Сам Христос не мог допустить ее падения, как ее глава и руководитель. Таким образом, данные аргументы просто противоречат Библии.

    И не только Библии, но и свидетельству ранней Церкви. Протестанты в своей полемике со арианами XX века (Свидетелями Иеговы и т.п.), склоны ссылаться не только на Библию, но и на ранних Отцов Церкви: Игнатия Антиохийского, Тертуллиана, Иринея Лионского и так далее. Но почему-то они мало внимания обращают на то, что эти авторы говорят о Церкви. В их сочинениях мы видим ссылки на то, что Церковь должна быть исторической своими корнями уходить к началу своего рождения в день пятидесятницы.

    Св. Игнатий пишет: "Bсе последуйте епископу, как Иисус Христос - Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно" [Послание к Смирнянам. Глава VIII]. Здесь Игнатий повелевает повиноваться епископу, как главе поместной Церкви.

    Для Иринея Лиоского истиная Церковь - это та, что держиться апостольского предания, идущего сквозь века: "Когда же мы отсылаем их [еретиков-гностиков][1] опять к тому преданию, которое происходит от апостолов и сохраняется в церквах чрез преемства пресвитеров, то они противятся преданию, говоря, что они премудрее не только пресвитеров, но и апостолов, и что они нашли чистую истину. Ибо (говорят) апостолы к словам Спасителя примешали нечто от закона, и не только апостолы, но и Сам Господь говорил то от Димиурга; то от средины, а иногда от высоты (Плиромы), они же несомненно, неповрежденно и чисто знают сокровенное таинство: бесстыднейшее богохульство против Творца! Итак, выходит, что они не согласны ни с Писаниями, ни с преданием" (Против ересей III.2.2).

    Ниже он приводит целый список епископов римской Церкви. Т.е. тот, кто состоит в общении с иерархией, идущей от апостолов, тот находится в Церкви, а вне ее пределов еретики: "Но поскольку было бы весьма длинно в такой книге, как эта, перечислять преемства (предстоятелей) всех церквей, то я приведу предание, которое имеет от апостолов величайшая, древнейшая и всем известная церковь, основанная и устроенная в Риме двумя славнейшими апостолами Петром и Павлом, и возвещенную людям веру, которая через преемства епископов дошла до нас, и посрамлю всех тех, кто всячески незаконным образом составляет собрания или по худому самоугождению, или по тщеславию, или по слепоте и превратным мнениям. Ибо, по необходимости, с этой церковью, по её преимущественной важности, согласуется всякая церковь, т.е. повсюду верующие, так как в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду. Блаженные апостолы, основав и устроив церковь, вручили служение епископства Лину. Об этом Лине Павел упоминает в посланиях к Тимофею (2 Тим. 4:21). Ему преемствует Анаклит; после него на третьем месте от апостолов получает епископство Климент (Флп. 4:3), видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, ещё имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их перед глазами своими; впрочем он не один, но многие ещё оставались тогда, которые получили наставление от апостолов. При этом Клименте произошло немалое разномыслие между братьями в Коринфе, церковь Римская написала к коринфянам весьма дельное послание, увещевая их к миру и восстановляя их веру, и возвещая недавно принятое от апостолов предание, которое проповедует Единого Бога всемогущего, Творца неба и земли... Этому Клименту преемствует Эварест, Эваресту Александр, потом шестым от апостолов был поставлен Сикст, после него Телесфор, который славно претерпел мучение; потом Гигин, потом Пий, после него Аникита; после Сотира, преемствовавшего Аниките, ныне на двенадцатом месте от апостолов жребий епископства имеет Элевфер. В таком порядке и в таком преемстве церковное предание от апостолов и проповедь истины дошли до нас. И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде" (Против ересей III.3.3).

    Тертуллиан в сочинении "Против еретиков" пишет: "Кем бы ни был Господь наш Иисус Христос (да позволит Он пока выразиться так), Сыном какого Бога Он ни был бы, какова бы ни была природа (materia) Его человечества и Божества, какой бы веры Он ни был наставник, какое бы воздаяние ни обещал, - однако Он Сам возвещал, что Он есть, что Он был, какую волю Отца Он исполнял, что определил делать человеку, когда обитал Он на земле: возвещал или открыто, народу, или отдельно, ученикам, из коих двенадцать Он особенно приблизил к Себе, определив им быть учителями народов. Когда же один из них отпал, остальным одиннадцати, возносясь к Отцу после Воскресения, Он приказал идти и учить народы, крестя их в Отца, и Сына и Духа Святого (Матф. 28:19). Тут же апостолы (это имя значит: "посланники"), избрав жребием двенадцатого, Матфия, на место Иуды, по велению (ex auctoritate) пророчества, которое содержится в псалме Давидовом (Пс. 108:8), обрели обещанную им силу Духа Святого для чудодействия и проповеди; прежде всего они свидетельствовали веру и основали церкви в Иудее, а затем отправились по миру, возвещая то же учение той же веры народам; равным образом, они в каждом городе учреждали церкви, от которых получили отросток веры и семена учения прочие церкви, да и постоянно получают новые церкви: посему они и сами причисляются к апостольским как побеги апостольских церквей. О всякой породе следует судить по началу ее. Итак, хотя существует множество церквей, но апостольская, первоначальная церковь, от которой происходят все прочие, одна. Поэтому [в некотором отношении] все они первоначальные и апостольские, ибо все они составляют одну. Единство же их доказывается общением в мире, именем братства и узами взаимного радушия (contesseratio)" (Против еретиков. Глава 21).

    Мысль здесь та же, что и у Иринея - тот, кто не принадлежит к Церкви, идущей от апостолов, и проследить которую можно в истории, является еретиком, не относящимся к Церкви.

    Итак, мы видим, что первый отличительный признак истинной Церкви, согласно Библии и ранним Христианам – ее историчность.

    2. Свойство отличающее Церковь - это апостольское преемство, о котором чуть выше, писал Ириней Лионский.

    Сталкиваясь со многими протестанскими группами, наталкиваешься на одно и тоже, - понимании ими Церкви, как простого собрания людей. Многие протестанты считают, что Церковь – просто собрание верующих во Христа, ссылаясь на слова Христа: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Но назвать Церковь просто собранием верующих людей не дает возможности контекст повествования евангелиста Матфея.

    Прочитаем с 15-го стиха 18-ой главы: «Если же согрешит брат твой, иди, обличи его с глазу на глаз. Если он тебя послушает, приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, чтобы устами двух свидетелей или трех подтвердилось каждое слово», как видно Матфей говорит о двоих или троих верующих во Христа, которые по протестантскому пониманию 20 стиха 18 главы евангелиста Матфея составляют Церковь. Но контекст его повествования приводит к другим выводам, далее Господь говорит: «Если же их не послушается, скажи церкви: а если не послушается и церкви, да будет тебе он, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе» (Мф. 18:15-18). Таким образом, получается, что Церковь – это сообщество верующих во Христа объединенных вместе одной верой и священноначалием (священством) ведущем свое начало от апостолов, которое властью Христовой будут прощать и разрешать грехи верующим людям.

    В Священном Писании Иисус Христос называется апостолом (Лк. 4:18.43)[2] и епископом (1 Пет. 2:25) Бога Отца[3]. Он, придя на землю, из числа своих учеников избирает 12 апостолов, о которых говорит: «Не вы Меня избрали, но Я избрал вас и поставил вас» (Ин.15:16). И им Он дал обетование о том, что они получат власть прощать и разрешать грехи людям (Мф. 16:19; 18:18). После своего воскресения [обратите внимание, чуть позже мы вернемся к этому] Он является Своим ученикам и дает им эту власть: «Вечером, в день тот, в первый день недели, когда из страха перед Иудеями двери были затворены там, где были ученики, - пришел Иисус и стал посредине и говорит им: мир вам! И сказав это. Он показал им и руки и бок. Возрадовались ученики, увидев Господа. Сказал им Иисус снова: мир вам! Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас», а как Христа послал Отец, с какой миссией? Прощать и разрешать грехи (Мф. 9:2; Лк. 7:47). Далее Он говорит: «И сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Если кому отпустите грехи, отпущены им; если на ком удержите, удержаны» (Ин. 20:19-23). Таким образом, апостолы получают власть прощать грехи.

    Естественно, что при распространении Церкви апостолов стало не хватать, и они стали рукополагать себе преемников. Самым первым из них был апостол Матфий, поставленный на место Иуды. Апостол Лука описывает это избрание следующим образом: «эти дни, встав посреди братьев, Петр сказал (а собравшихся в большом числе было около ста двадцати человек): Мужи братья, надлежало исполниться Писанию, в котором Дух Святой предсказал устами Давида об Иуде, ставшем проводником для взявших Иисуса, потому что он был сопричислен к нам и получил жребий этого служения. (Он приобрел землю из цены злодеяния и, упав головой вниз, расселся, и выпали все внутренности его. И стало это известным всем живущим в Иерусалиме, так что земля та названа на их собственном наречии Акелдама, то есть земля крови). Ибо написано в книге Псалмов: „Да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем", и: "должность его да примет иной". [О какой должности идет здесь речь? Обратимся к греческому тексту: "
gegraptai gar en biblw yalmwn genhqhtw h epaulis autou erhmos kai mh estw o katoikwn en auth kai thn episkophn autou labetw eteros, т.е. речь идет о епископстве. Как мы видели выше, Сам Иисус назывется апостолом Петром "епископом", здесь мы видим, что каждый апостол обладал этим, и апостол Иуда лишился этого звания]. Итак, надлежит, чтобы один из мужей, вместе с нами ходивших всё то время, когда жил среди нас Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, когда Он был вознесён от нас, - стал вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавой, который был прозван Иустом, и Матфия. И помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи, кого Ты избрал, из этих двух одного, принять место этого служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы пойти в свое место. И дали им жребии. И пал жребий на Матфия, и он был сопричислен к одиннадцати апостолам» (Деян. 1:15-26). Так Матфий становиться полноправным апостолом Христовым.

    Далее мы сталкиваемся с примером рукоположения апостола Павла и Варнавы (Деян. 13:1-3). Апостол Павел рукополагал себе преемников (1 Тим. 4:14; 2 Тим. 1:6). Преемники апостола Павла совершали рукоположение (1 Тим. 5:22; Тит. 1:5). Не случайно в посланиях к Тимофею, Титу мы находим инструкции, какими должны быть епископы, дьякона (1 Тим. 3:1-13; Тит. 1:7-9).

    Таким образом, мы сталкиваемся с очевидностью того, что апостольское преемство имеет место в священном Писании Нового Завета, поэтому Церковь Христова непременно должна обладать им, если следовать Писанию во всем, а не в частностях.

    Основа Церкви - Иисус (1 Кор. 3:11), от него идут апостолы - далее их преемники, эта схема дана нам в Библии.

Здесь находится одна из схем

Чертеж 1.

    Так преемство в России ведет свое начало от Византии. Согласно истории в Византии преемство идет от апостола Андрея брата апостола Петра. Исторически можно проследить преемство от апостола Андрея до епископа Москвы патриарха Алексия II[4].

    Сам дар епископского служения утверждается Святым Духом, как говорит об этом апостол Павел: «Блюдите себя и всё стадо, в котором Дух Святой поставил вас епископами [
episkopous] пасти Церковь Божию, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28). А по обетованию Господа Иисуса, Дух Святой пребудет в Церкви во веки (Ин. 14:16), поэтому рукоположение в Церкви не прекратится и не могло оборваться никогда.

    Христос дает власть прощать грехи, при этом следует отметить тот факт, что до своей смерти и воскресения Он обещает даровать апостолам этот дар (Мф. 16:19; 18:18), и только лишь после своей смерти и воскресения дает им этот дар (Ин. 20:22-23), то есть он рождается за счет искупительных страданий и победоносного воскресения Христова. А так как жертва Христа неповторима (Евр. 9:24-28), то восстановить этот дар невозможно, можно лишь присоединиться к уже существующей Церкви, а не пытаться самим что-то воссоздавать.

    Основной грех протестантизма лежит в нарушении заповеди Иисуса Христа о единстве. Когда перед смертью Он молится ко Отцу, Он говорит: «И Я уже не в мире, а они в мире, и Я к Тебе иду. Отче Святой, соблюди их во имя Твое, которое Ты дал Мне, чтобы они были едино, как Мы... И не о них только молю, но и о верующих в Меня по слову их, чтобы все едино были, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, чтобы и они в нас были, чтобы веровал мир, что Ты Меня послал. И славу, которую Ты даровал Мне, Я даровал им, да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне, да будут они совершении во едино, чтобы знал мир, что Ты Меня послал и возлюбил их, как Меня возлюбил» (Ин. 17:11.20-23). В этих словах прослеживается призыв ко всем христианам – призыв быть едиными. Тому же учили все апостолы (вспомните Послание Коринфянам), и все апологеты учили тому же. У Отцов мы часто находим указание на то, что: "Для чего не претерпел Иоанновой смерти через усекновение главы, не претрен, как Исаия? — Для того, чтобы и в смерти сохранить тело не раздробленным и всецелым, а потому, чтобы и предлога не было намеревающимся разделять Церковь" [Афанасий Великий Смотрите также высказывание отца III века Киприана Карфагенского].

    К сожалению, получилось так, что количество конфессий сейчас велико. Но Церковь одна, она не растворилась в суете измышлений человеческих, задача каждого прийти к этой Церкви, тем более что Православная Церковь сохранила апостольское предание сквозь все века. Поэтому протестантам нужно прийти в эту Церковь, чтобы увидеть это, иначе этот раскол будет длиться дальше.

    Католичество как таковое тоже оказалось вне пределов Вселенской Церкви - это можно увидеть из следующих учений, введеных ими:
    

  • Учение о примате Папы, т.е. если Папа говорит с церковной кафедры, то авторитет его проповеди равняется авторитету Слова Божьего, а также что он является главой Церкви и заместителем Иисуса Христа, хотя по Библии глава Церкви, не какой-то видимый представитель, а Господь наш Иисус Христос (Еф. 1:22; 5:23; Кол. 1:18), а заместитель Христа – посланный Им Дух Святой (Ин. 14:16).


  •     
  • Учение о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы

  • .
        
  • Учение о чистилище, месте между адом и раем.


  •     
  • Учение об индульгенциях (что за деньги или добрые дела Папа определяет количество лет, проведенных в чистилище).


  •     
  • Учение об исхождении Святого Духа от Сына, хотя Христос ясно именует Духа исходящим от Отца (Ин. 15:26).



  •     Все эти учения не находят своего оправдания ни в Библии, ни у Отцов, которые жили до отпадения Католичества от Церкви Христовой. И как говорит Господь: «ни один город или дом, разделенный внутреннею враждой, не устоит» (Мф. 12:25). От Католичества повел свое начало Протестантизм, который дробиться вплоть до сегодняшнего дня, явные его продукты это «Церковь Уитнеса Ли» или «Живой поток», «Церковь Христа», «Пятидесятники», «Свидетели Иеговы» (их правда к христианам относить можно лишь с большой натяжкой, ибо основание Христианства - вера в то, что Сын Божий истинный Бог (1 Ин. 5:20; Ин. 20:28), во всем равный Своему Отцу (Фил. 2:6), имеющий с Ним все общее в том числе и Божество (Кол. 2:9; Ин. 17:10; 10:30), стал человеком (Фил. 2:7) во всем подобным нам кроме греха (1 Пет. 2:22; Евр. 4:15), умер за нас и воскрес в Своем собственном теле (Лк. 24:37-43; Ин. 20:20.26-28) и даровал нам жизнь вечную. Так как у Свидетелей Иеговы отсутствует вера в Божество Иисуса Христа, а также вера в воскресение Его из мертвых, ибо воскресение – это воссоединение живой души с мертвым телом, а свидетели уверяют, что Христос явился не в своем теле, а каком-то духовном, то относить их к христианам просто не возможно. Просто они являются продуктом дробления протестантства), Адвентисты и многие другие имже несть числа. Все они появились либо же в этом веке, либо же в прошедшем, до этого их не существовало. Просто основатель каждой этой организации откалывался от предыдущей общины.

        К сожалению, На протестантах лежит грех раскола Церковного единства, и если они хотят спастись, то им нужно вернуться назад в ту Церковь, от которой они откололись. Ибо Церковь одна, также как одно тело Христово, также как одна вера однажды преданная святым (Еф. 4:1-6; Иуды 3).Церковь ждет вас и с радостью примет вас в свое общение. Она на основании Библии, которая всегда для нее была руководством, поможет разрешить ваши недоуменные вопросы, которые могут у вас возникнуть к Церкви (об иконопочитании, о крещении младенцев и многие другие). Ведь большинство из вас стало протестантами из-за не знания Библии и Православия. Для многих из вас Православие ассоциировалось с чем угодно, только не с тем, что оно есть на самом деле. Это образ жизни христианина в соответствии с заповедями Христа, а не просто за бегание в Церковь, для того, чтобы не понятно кому и для чего поставить свечи.

        Большинство людей, уходящих в Протестантизм с Православием даже не знакомо, но в Библии есть такие слова: «Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Прит. 18:13). Поэтому прежде чем отвергать Православие нужно узнать о нем, не с позиций: пасторов, миссионеров и заезжих проповедников, а из уст него самого, а иначе мы уподобимся фарисеям уклонившимся от слов Никодима: «разве Закон наш судит человека, не выслушав его прежде и не узнав, что он делает?» (Ин. 7:51).



    К оглавлению

    Назад



    © 2002, Сайт Апологии Христианства.
    URL: http://apologia.hop.ru
    E-mail: apologia@hop.ru



    [1]Гностицизм - одна из первых ересей с которыми столкнулась Церковь. Под этим названием обычно объединяют множество систем, но они часто противоречили одна другой. Гностицизм чем-то сроден современному оккультизму, также многоликому в своих проявлениях.
    [2]Лк. 4:18
    pneuma kuriou ep eme ou eineken ecrisen me euaggelisasqai ptwcois apestalken me khruxai aicmalwtois afesin kai tuflois anableyin aposteilai teqrausmenous en afesei
    Лк.4:43
    o de eipen pros autous oti kai tais eterais polesin euaggelisasqai me dei thn basileian tou qeou oti epi touto apestalhn [Тексты цитируется по изданию Вескотта и Хорта].
    [3]1 Пет. 2:25
    hte gar ws probata planwmenoi alla epestrafhte nun epi ton poimena kai episkopon twn yucwn umwn
    [4]Смотрите следующие списки:
    Преемство константинопольских патриархов
    Преемство римских патриархов
    Преемство армянских патриархов